Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса школы

Здание Центра образования дноэтажное.  В 2019 г в здании проведен капитальный ремонт крыши.

Школа  имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Наличие оборудованных помещений:

— учебные кабинеты – 4 кабинета начальных классов, функционирует 1 мобильный компьютерный класс с интерактивной доской и проекторами;

— учебные кабинеты оснащены телевизорами, персональными ноутбуками для педагогов;

— для проведения практических занятий;

— библиотека с книгохранилищем учебной, методической и художественной литературой;

— спортивный зал с необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий;

— необходимые для образовательного процесса средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с требованиями СанПиН в школе имеется медицинский кабинет, столовая и пищеблок..

В настоящее время перечень компьютерной техники Центра образования  включает в себя:

  • 12 единиц компьютерной техники (5 компьютеров составляют мобильный компьютерный класс);
  • 4 ноутбука для педагогов;
  • Интерактивная доска;
  • 2 проектора;
  • 3 принтера;
  • 2 сканера;
  • 3 многофункциональных устройств (МФУ);
  • 5 конструктора Lego WeDo 2.0

На всех компьютерах установлены антивирусные программы.  1 компьютер  имеет доступ к Интернет-ресурсам, функционирует Wi-Fi.».

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в МБОУ «Центр образования с. Инчоун» осуществляется на основании государственных контрактов МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ПАО «Ростелеком»(сайт закупок https://zakupki.gov.ru/):

Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам:

В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет»:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ

Наличие оборудованных комнат , спален, санузлов с душевыми кабинами, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Все группы ДОУ обеспечены компьютерами, телевизорами, музыкальными центрами, развивиающим оборудованием, согласно ФГОС ДО. Имеется медицинский кабинет.

Характеристика помещений  ДОУ.

Показатели Количество
Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:
Игровые комнаты 3
Столовая 3
Спальни 3
Помещения для приема детей (раздевалки) 3
Умывальные, туалетные помещения 3
Комната национального  быта 1
Кабинет старшего воспитателя 1
Помещения административные, служебные, вспомогательные:
Кабинет заведующего 1
Лицензированный медицинский  блок (кабинет, процедурная) 1
Посудомоечные 3
Пищеблок (кухонные помещения (2), раздаточная) 1
Кладовые 2
Хозяйственно-бытовые (прачечная, гладильная, сушильная) 1
  • Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания,  и туалетную, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В группах используются компьютеры, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: иллюстративно-дидактические ресурсы; игровые ресурсы; ресурсы для развития ручного праксиса и тактильной чувствительности; ресурсы для развития дыхания; рефлексивные ресурсы).

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок включает кабинет директора, приемная. Кабинеты оснащены компьютерами, принтерами, сканером.

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

В начале и конце учебного года фельдшер и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак,  обед и полдник, ужин.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (4 холодильника, электроплита, весы, мясорубка, овощерезка (1)). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеются  2 кладовые  для хранения продуктов питания.

Меню составлено в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Прачечная ДОУ

Прачечная расположена в отдельном помещении, имеет три изолированных помещения: гладильная, прачечная, сушильная. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением (2), имеется электрические утюги, ванны (2), шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется зам. зав. по АХР

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий преподавателя; избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства педагога.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе имеются: компьютеры, ноутбуки, принтеры, аудио -визуальные учебные пособия.

Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.

Средства обучения соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Школа оснащена следующими средствами обучения:

Печатными:

• учебниками и учебными пособиями;

• учебно-методической и справочной литературой;

• хрестоматиями;

• рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

• образовательными мультимедиа-ресурсами;

• видеопроекторами;

• экранами для видеопроекторов;

• ноутбуками;

Наглядными пособиями:

• плакатами настенными;

• иллюстрациями настенными;

• схемами настенными;

• стендами;

• информационными досками.

Школа уделяет большое внимание организации воспитательной работы с обучающимися. Развитие процесса воспитания, наряду с обучением, является одним из приоритетных направлений в работе школы.

Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности ребенка, формирование у него потребности в интеллектуальном и нравственном развитии. Основными направлениями воспитательной работы являются: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, укрепление дисциплины и повышение успеваемости, формирование здорового образа жизни.

В МБОУ  «Центр образования села Инчоун» используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.

Школа использует основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников)

— организация внешкольной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы);

— организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;

— проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы)

— проведение индивидуальной работы (индивидуальное консультирование, беседы и пр.). с обучающимися и родителями (законными представителями).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в Центре образования установлены пандусы для маломобильных групп населения (ММГН), с двух сторон установлены поручни, две двухстворчатые двери.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ   имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют
татус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.

Федеральные документы

Региональные и муниципальные документы:

Школьные документы

Этот веб-сайт использует куки-файлы и запрашивает ваши персональные данные для улучшения вашего просмотра.