Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Цели и задачипроекта
Цели проекта:
— Раскрытие потенциалличностинаставляемого, необходимогодляуспешной личной и профессиональной самореализации в современныхусловиях;
— Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации участника проекта.
Задачи программы:
— Создание профессиональнойсредыдляразвитиянаставничества, мотивации, повышения квалификации и обобщения практик;
— Создание условий для повышения потенциала и самореализации участников проекта.
Качественные показатели реализации проекта:
— активное участие в планировании, разработке и организации школьных, муниципальных проектов, мероприятий;
— раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала наставляемого;
— умение разрабатывать и прописывать проекты (проектнаядеятельность).
Актуальность
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Немалую роль в профессиональной деятельности имеет опыт организаторской работы. Это и организация урока, и мотивация обучающихся, и организация работы с семьей, однако, не все педагоги овладевают данным навыком. К тому же, не всегда имеют представление о возможностях, которые стоят перед ними.Проект предусматривает организацию системной работы с целью помощи учителю в процессе его профессионального становления, знакомство с ключевыми направлениями деятельности Российского движения школьников. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Наставничество в образовании – форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально эмоционального творчества.
Становление учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
В рамках данного направления проекта реализуется по следующим блокам:
— Ораторское мастерство и навыки самопрезентации (подготовка к конкурсам разных уровней, самопрезентация).
— Проектная деятельность (разработка проектов, описывать и составлять проектную карту).
Параметры
Проект способствует становлению молодового педагогана всех уровнях педагогического процесса:
- вхождение в профессиональное образовательноепространство;
- профессиональноесамоопределение;
- творческаясамореализация;
- проектирование профессиональнойкарьеры;
- вхождение в профессиональную самостоятельнуюдеятельность;
- самоорганизация и развитие профессиональнойкарьеры.
Документы